Авто & мото

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Автомобиль – источник разного рода шумов. Если в автомобилях высокого класса предусмотрена хорошая заводская шумоизоляция и защита от вибрации, в них комфортно находиться, не утомляет долгая дорога и не страдает безопасность движения, то шумоизоляция отечественных автомобилей и недорогих иномарок оставляет желать лучшего.

Понятно, что низкая стоимость бюджетных автомобилей обусловлена экономией на материалах – пластике, обивке, шумоизоляции салона. Иногда обшивка крепится на металл, и шумоизоляция не предусмотрена. Выход один – изолировать салон автомобиля в автосалоне или произвести шумоизоляцию самостоятельно. Схема монтажа шумоизоляционных метериалов

Подготовка к шумоизоляции автомобиля своими руками

Аккуратно разберите салон — демонтируйте переднюю панель, снимите сиденья, облицовку потолка и покрытие пола, обшивку дверей. Зачистите всю поверхность кузова от грязи и ржавчины, если необходимо, от старого антикоррозионного покрытия. Устраните источники посторонних шумов – затяните все болты, винты, и гайки.

Проверьте провода, при необходимости закрепите их, восстановите нарушенный крепеж.

Подготовьте все поверхности к нанесению демпфирующего материала, другими словами, обезжирьте. После этого можно начинать работы по шумоизоляции автомобиля.

Вам нужно будет проклеить изоляционным материалом пол, потолок, центральный тоннель, колесные арки, пороги, нишу запасного колеса, двери, крылья, переднюю панель и перегородку, багажник, капоты. Причем для каждого участка понадобится различный по толщине и фактуре материал. Самый толстый – для пола, более тонкий – для крыши, дверей, крыльев.

Чтобы получить доступ к полу и центральному тоннелю, снимите сиденья и открутите зажимы настила пола. Лучше всего сначала сделать выкройки, чтобы наклеить виброизолирующий материал как можно точнее.

При проведении работ по шумоизоляции автомобиля возникает вопрос об эластичности материала. Для придания ему сложной формы, используйте строительный фен – горячие листы легко гнутся, принимают нужную форму, которая сохраняется после остывания. Применять для этой цели бытовой фен не имеет смысла – его мощности недостаточно для нагрева демпфирующего материала.

Следующий этап – проклейка потолка. Сначала аккуратно, стараясь не повредить внутреннюю отделку, снимите обшивку. Для этого снимите акустическую полку, откиньте сиденья и выньте обшивку потолка через багажник. В автомобилях некоторых конструкций это невозможно, и придется снимать лобовое стекло. Этот процесс достаточно трудоемкий, но другого пути нет.

Осторожно удалите штатную шумоизоляцию, не применяя тяжелых предметов. Обезжирьте поверхность и наклейте новую шумоизоляцию на специальный шовный герметик.

При обработке дверей и передней панели, обратите особое внимание на провода. Нужно проверить их изоляцию – каждый провод должен быть перемотан и плотно приклеен к кузову или панели, иначе через некоторое время вновь появятся посторонние звуки. Дверь следует проклеивать полностью, оставив отверстия для акустической проводки и для рукояток стеклоподъемников.

Далее нужно так же, как пол проклеить пороги, колесные арки, багажник, крылья, нишу для запасного колеса. Вновь понадобится строительный фен, без которого не добиться качественного прилегания к поверхностям сложной формы. Чтобы избежать повреждения материала, не кладите запаску прямо на приклеенную изоляцию. Положите на пол ниши прокладку для запасного колеса.

В последнюю очередь нужно проклеить капот – самая простая работа по сравнению с теми, которые уже сделаны. Заполните изолирующим материалом промежутки между ребер жесткости.

После проведенных работ вы можете наслаждаться тишиной в салоне вашего автомобиля.

Кнопка «Наверх»