Авто & мото

Передний, задний и полный привод автомобиля

Преимущества и недостатки

Один из вопросов, которые задают при покупке автомобиля – какой привод выбрать: передний, задний, а может быть, полный? Начнем с того, что «плохого» и «хорошего» привода не бывает. Просто они различаются технически.

Автомобиль с передним приводом

Передний привод назван так потому, что энергия двигателя передается на передние колеса. Им оборудованы практически все малолитражки и недорогие японские автомобили.

Автомобиль с передним приводом
Автомобиль с передним приводом

Преимущества автомобилей с передним приводом

  • Автомобиль меньше весит из-за отсутствия карданного вала и тяжелых креплений. Кроме того, меньшее количество деталей повышает надежность конструкции.
  • Компактность механизма – привод напрямую соединяется с колесами через коробку передач.
  • Поперечное (чаще всего) расположение двигателя улучшает компоновку автомобиля.
  • Более высокая проходимость.
  • Ровный пол в автомобиле (без центрального тоннеля).
  • Большой багажник.
  • Подходит неопытным водителям из-за простоты.
  • Более низкая цена по сравнению с другими автомобилями.
  • Лучшая курсовая устойчивость на прямой дороге.

Недостатки автомобилей с передним приводом

  • Автомобиль склонен к сносу, так как его передняя часть тяжелее задней.
  • Плохие динамические характеристики.
  • В салоне ощущаются вибрации двигателя.
  • На руль передаются вибрации от двигателя при нажатии на педаль газа и разгоне автомобиля.
  • Больший по сравнению с другими радиус разворота.

Сверху передней оси располагается двигатель, поэтому она более загружена.

На автомобиле с передним приводом нужно аккуратно работать педалью газа, особенно во время разгона, когда может произойти пробуксовка.

Автомобиль с задним приводом

В автомобилях с задним приводом энергия передается на задние колеса. Это – классика автомобилестроения. Задний привод устанавливают на автомобилях ВАЗ («классика»), американских, европейских и японских автомобилях высокого класса.

Автомобиль с задним приводом

Преимущества автомобилей с задним приводом

  • В салоне почти не слышно шума двигателя из-за меньшей вибрации.
  • Уверенный разгон благодаря хорошим динамическим характеристикам.
  • Практически нет пробуксовки на старте, так как большая нагрузка на заднюю ось улучшает сцепление ведущих колес с дорогой.
  • Тяжелые дополнительные агрегаты дают почти идеальное распределение веса между осями – 50*50, что улучшает управляемость автомобиля.
  • Занос задней оси более прогнозируем и легче устраняется простым сбросом газа, что делается практически рефлекторно.

Недостатки автомобилей с задним приводом

  • Склонность к заносам, поэтому не лучший вариант для неопытных водителей.
  • Стремится сорваться в занос на повороте.
  • Не слишком хорошая управляемость на скользкой дороге.
  • Много дополнительных агрегатов – карданный вал, задний дифференциал, коробка увеличивают массу автомобиля, увеличивающих его стоимость.

Автомобиль с полным приводом

В автомобилях с полным приводом энергия передаётся на все четыре колеса. Полный привод встречается на универсалах и седанах средней и высшей ценовой категории, спортивных автомобилях и внедорожниках.

Автомобиль с полным приводом

Преимущества автомобилей с полным приводом

  • Автомобили с полным приводом обычно не подвержены заносам.
  • Хорошая проходимость.
  • Подходит для неопытных водителей.

Недостатки автомобилей с полным приводом

  • Самый дорогой и тяжелый тип привода.

Какой же привод выбрать?

Это зависит от того, что вы хотите получить от поездок на автомобиле. Если вы не хотите переплачивать за сам автомобиль и за повышенный расход топлива, и не собираетесь ездить по пересеченной местности, – выбирайте передний привод.

Хотите драйва, быстрого разгона, не боитесь заносов и скольжения на зимней дороге – тогда вам подойдет автомобиль с задним приводом, так называемой классической компоновки.

Если вы часто ездите по бездорожью и скользким покрытиям, вам безразличен расход топлива, тогда автомобиль с полным приводом – для вас. При этом любители простоты и комфорта выберут системы с электронным управлением, а любители приключений – внедорожники с ручными механическими переключениями раздаточной коробки.

Кнопка «Наверх»