Днем рождения мотоцикла считается 29 августа 1885 года, когда немецкий инженер Готлиб Даймлер получил долгожданный патент на свое изобретение.
Готлиб впервые продемонстрировал свое творение в ноябре 1885 года. Мотоцикл запатентовали как «Повозка для верховой езды с двигателем». Первым владельцем мотоцикла стал пионер-создатель радиосвязи А. С. Попов.
Компания Harley-Davidson в 1970 году начала терять свою репутацию из-за японских мотоциклов, которые оказались гораздо надежнее и дешевле. Но одиннадцать лет спустя новый владелец компании стал возрождать марку мотоциклов Harley-Davidson. Его стратегия заключалась в том, что все технические детали были сделаны на сторонних фирмах, а компания занималась только внешним видом мотоциклов.
В 1895 году мотоциклы вместе с автомобилями принимали участие в ралли, а 20 декабря 1904 года возникла компания FICM (Federation Internationale des Clubs Motocyclistes) – предвестница современной FIM – Международной федерации мотоспорта.
Первую мировую войну частенько нарекают «первой войной моторов» — впервые в боевых действиях приняли участие самолет, автомобиль и мотоцикл.
В 1930 году СССР серьезно взялся за производство мотоциклов. Первым был выпущен мотоцикл, который стал точной копией немецкого DKW Luxus-300. Пробные 25 байков были собраны на ленинградском заводе «Промет».
В 1937 году был поставлен на производство мотоцикл с 350-кубовым четырехтактным движком Л-8 (назвали его Иж-12). А после 1912 года, возникли классические модели «мотоциклеток»: «Индиан», «Саролеа», «Санбим», «Хамбер», «Скотт». Мотоцикл «Хамбер» принимали на вооружение в русской армии.
В 2011 году в штате Нью-Йорк прошла демонстрация байкеров, которые протестовали против закона о принудительном использовании шлемов при езде на байках. Участник протеста Филип Контос не справился с управлением, ударился об асфальт головой и умер. Врачи сказали, что он мог выжить, если бы надел шлем.