Независимо от того, кто вы – опытный байкер или новичок, вы должны уметь эффективно водить мотоцикл по городским улицам и гоночным трассам, на которых можно узнать предел возможностей вашего железного коня.
Так как мало кто из вас будет участвовать в гонках, поговорим о вождении мотоцикла по обычным дорогам.
Вождение мотоцикла – настоящее мастерство, требующее особых навыков и подчинения собственным требованиям. И если вы хоть раз прокатились с ветерком по извилистой дороге, то наверняка на всю жизнь пристрастились к этому восхитительному, волнующему, но, в случае беспечности, потенциально опасному занятию.
Чтобы вождение мотоцикла было безопасным, водитель должен быть внимательным, уверенным в себе, тренированным, терпеливым и дисциплинированным. Помните, что навыки управления мотоциклом одинаковы и для новичков, и для профессионалов. Мотоцикл может тормозить, разгоняться и маневрировать только при участии водителя, действия которого должны быть отточены до автоматизма.
Современные мотоциклы разгоняются до 100 километров в час менее чем за 5 секунд, что значительно быстрее автомобилей, а уровень мастерства мотоциклистов не успевает за развитием технологий. Сядьте на самый современный мотоцикл любого известного производителя, прокатитесь, и вы поймете, что вашего уровня вашего мастерства недостаточно для управления им.
Если вы хотите найти слабое звено в системе человек-мотоцикл, обратите внимание на водителя – это именно то, что нужно улучшить. Научитесь грамотно управлять байком, и вы не только станете ездить быстрее, но и будете получать больше удовольствия от каждой поездки.
Не зависимо от ваших способностей, не теряйте здравый смысл. Как бы отлично вы не управляли мотоциклом, не забывайте, где и когда можно откручивать ручку газа. Водитель – главный фактор, влияющий на скоростные качества мотоцикла. Если вы знаете сильные и слабые стороны своего мотоцикла, ездите на нем постоянно, то однажды вы сольетесь с ним в одно целое.
Гонки выигрывают не мотоциклы, а гонщики, которые являются главными составляющими успеха.
Не следует придавать большое значение настройкам мотоцикла. На движение влияет управление, положение тела мотоциклиста и даже направление его взгляда. Мотоциклист может при необходимости сместить вес вперед, назад и в сторону, именно он выбирает обороты двигателя, от которых зависит не только ускорение или замедление мотоцикла, но и угол его наклона при прохождении поворотов.
Перестаньте думать о настройке подвески, прямотоке и тюнинговых жиклерах. Работайте над своими навыками вождения, чтобы выжать из вашего мотоцикла максимум, на что он способен.
Многие мотоциклисты при поездках стремятся получить дозу адреналина. Если вы из их числа, помните, что безбашенность опасна при езде по улицам. Собранность и навыки позволят вам достичь большего эффекта. А если вы добавите к этому ум, интуицию и мотивацию, то наверняка станете хорошим водителем.
Научить интуиции невозможно, просто анализируйте вашу манеру езды на мотоцикле. Это поможет улучшить навыки, и значит, позволит получать больше удовольствия от катания. Если уж вы решили научиться водить мотоцикл, нужно делать это хорошо.