Если вы часто выезжаете на природу, вам знакома езда по пересеченной местности и по бездорожью. Что вы сделаете, если ваш автомобиль едет тяжело, с пробуксовкой, но вот-вот остановится?
Сложные участки дороги преодолевайте с разгона и на скорости.
Переднеприводный автомобиль более проходим без пассажиров и груза, а заднеприводный – с пассажирами на заднем сиденье и грузом в багажнике.
Если на обычный автомобиль установить цепи или грунтозацепы, он даст фору любому внедорожнику при езде по снегу и льду. Но на обычной дороге с твердым покрытием при скорости движения более 20 км/час цепи очень быстро приведут в негодность покрышки и ступичные подшипники автомобиля.
Простое и эффективное приспособление против буксования автомобиля – металлическая сетка с ячейками 20*20 мм. Ее подкладывают под колеса. Два отрезка такой сетки размером 0,5*1,5 метра можно разместить в багажнике.
Затопленные участки дороги нужно преодолевать па первой передаче и повышенных оборотах двигателя, чтобы попадание воды на трамблер или свечи не вызвали его остановки. Не заезжайте в воду, если навстречу едет другой автомобиль, волна от которого может захлестнуть вашу машину. Особенно глубокие водные преграды преодолевайте задним ходом.
В результате преодоления водной преграды вы можете погнуть или сломать шатуны в двигателе. Прислушайтесь к звуку работающего двигателя. Если возникнет стук, немедленно заглушите двигатель – шатуны повреждены. Если нет, вам очень повезло.
После того, как вы преодолели затопленный участок, остановитесь и дайте двигателю несколько минут поработать на нейтральной передаче и на повышенных оборотах. Так вы высушите моторный отсек. Если этого не сделать, на холостых оборотах двигатель может заглохнуть из-за повышенной влажности под капотом.
Обязательно просушите тормозные барабаны, немного натянув рычаг ручного тормоза – влажные тормоза могут не сработать и привести к аварии.
Если намок и начал проскальзывать ремень привода генератора, заглушите двигатель и дайте автомобилю просохнуть.
Если машина уже забуксовала, не давите на газ – так вы только сожжете резину. Чтобы автомобиль тронулся и поехал, нужно его раскачать – включать попеременно то первую, то заднюю передачу. Это нужно делать быстро и не газовать. Вы раскачаете автомобиль быстрее, если сцепление ведущих колес будет максимально, а сопротивление качению всех колес – минимально. Поставьте все колеса прямо, а под ведущие положите тряпки, ветки. Также в некоторых моделях автомобилей можно обвязать колеса веревкой, продев ее через отверстие в диске.
Чтобы выехать из колеи, раскачайте автомобиль, поворачивая руль попеременно, то влево, то вправо. Скорее всего, после этого вы сможете выехать из колеи.
Если автомобиль сел на грунт, выйдите из машины и осмотритесь и принять меры исходя из дорожных условий. Обычно достаточно подать автомобиль назад и попытаться выехать задним ходом. Если не получилось, нужно поднять автомобиль при помощи домкрата и убрать лишний грунт. Домкрат нужно поставить на твердую поверхность – доску или плоский камень.
Если передние колеса автомобиля попали в ров или яму, вместо домкрата целесообразно использовать буксир. Для этого связанные буквой Х жерди или торец бревна нужно подставить под буксирный трос, наклонив в сторону автомобиля. Когда трос натянется, передняя часть машины поднимется и автомобиль преодолеет препятствие.
Застрявший в глубокой луже, в реке или на подъеме автомобиль массой до 1 тонны можно вытащить с помощью лебедки. Если она не имеет специального устройства, опорой послужит дерево, лопатка или столб.