Визитная карточка автомобиля – его безупречный внешний вид. Если вы будете ухаживать за кузовом своего железного коня, вам будет приятно, что он прекрасно выглядит.
Заботиться о лакокрасочной поверхности кузова автомобиля нужно с момента его покупки: она принимает на себя воздействие ультрафиолета, снег, дождь, ветер и другие вредные воздействия окружающей среды. Краска со временем тускнеет, появляются царапины, разводы, идеально гладкая и сверкающая поверхность становится тусклой и шероховатой. Микротрещины, которые появляются в структуре лака, отрицательно сказываются на его защитных свойствах.
Остановить разрушение лакокрасочной поверхности невозможно, но замедлить его вполне реально. Для этого необходим тщательный уход. Это значит, что приведение автомобиля в порядок будет занимать больше времени, но результат того стоит.
После мытья автомобиль необходимо полировать специальной полиролью, которая будет защищать автомобиль от 6 до 12 месяцев (зависит от марки полироли и условий эксплуатации автомобиля). Лакокрасочное покрытие автомобиля будет меньше загрязняться, уменьшится негативное воздействие осадков и противогололедных реагентов, его будет легче мыть, реже будут появляться мелкие царапины.
После нанесения полироли на лакокрасочном покрытии образуется прозрачная защитная пленка, на которую и приходятся все внешние воздействия, а покрытие автомобиля остается не тронутым. Цвет автомобиля при этом становится более насыщенным.
Защитить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля от сколов можно с помощью тонкой защитной полимерной пленки. Она практически не заметна и совершенно прозрачна. Достаточно наклеить ее на самые уязвимые места – пороги, зеркала, передний бампер, переднюю кромку капота.
Если на стекле автомобиля появились потертости и мелкие царапины, которые портят внешний вид автомобиля и мешают обзору, можно удалить их самостоятельно. Для этого измельчите пемзу до состояния порошка, просейте через мелкое сито, добавьте воду и перемешайте смесь до получения густой суспензии.
Закрепите полирующий круг (войлочный или фетровый) в патроне дрели, нанесите на него приготовленную суспензию полирующего порошка. Включите дрель, аккуратно прижмите вращающийся диск к поверхности стекла и отполируйте поврежденный участок стекла.
Для полировки царапин на стекле автомобиля можно использовать полирит – порошок, состоящий из смеси окислов редкоземельных металлов и содержащий окись церия Се02. Полирит отличается от других составов для полировки своей значительно большей полирующей способностью.
Если через уплотнитель лобового стекла автомобиля просачивается вода, нужно ликвидировать течь с помощью специальной водозапорной мастики, пластилина или резинового клея.
Герметизирующую мастику можно изготовить из воска, сосновой канифоли и касторового масла. Для этого возьмите равные по массе части воска и канифоли, расплавьте их и хорошо перемешайте, добавьте 20-30% (от объема смеси) касторового масла – от него зависит вязкость мастики. Готовая мастика после застывания должна быть похожа на твердую смазку.
Обивка салона автомобиля нуждается в защите. Для того, чтобы защитить обивку салона от трудно выводимых пятен, можно нанести специальный водо- и грязеотталкивающий состав. В результате на поверхности образуется невидимой слой вокруг каждого отдельного волокна ткани, и пролитые жидкости просто не будут впитываться. Пропитка также снизит трение и продлит срок службы ткани.
Многие владельцы автомобилей используют рамку для того, чтобы придать государственному номерному знаку законченный вид. Кроме того, выбрав рамку необычного дизайна, вы подчеркнете свою индивидуальность, а написав номер телефона (вашей компании или мобильный), покажете неординарность мышления.
Нужно совсем немного усилий, чтобы сделать свой автомобиль интересным и оригинальным, и рассказать окружающим о ваших наклонностях и интересах.