Все чаще на наших дорогах встречаются автомобили с автоматической коробкой переключения передач. Она имеет массу преимуществ по сравнению с механикой:
- водитель может получать удовольствие от вождения, а не отвлекаться на переключение передач;
- управление коробкой передач осуществляется педалями газа, тормоза и рычагом селектора;
- переключение передач происходит автоматически и плавно, чем сильнее нажата педель газа, тем выше скорость движения.
Управление автомобилем с АККП имеет некоторые особенности. Перечислим основные
При движении на подъеме, когда увеличивается нагрузка на двигатель, включаются пониженные передачи. Снизить скорость на автомобиле с АККП можно только с помощью тормозов.
При движении на крутом спуске нужно принудительно перейти на пониженную передачу, переведя селектор в нужное положение. При этом блокируются все передачи выше той, на которой установлен селектор.
При остановке на светофоре поставьте автомобиль на стояночный тормоз (это делается из соображений безопасности, ведь для начала движения достаточно неосторожного нажатия на педаль газа).
При буксировке автомобиля с АККП при работающем двигателе расстояние буксировки не ограничено. Если двигатель не работает, то расстояние буксировки не должно превышать 50 километров при скорости 50 км/час. При более длительной буксировке лучше отключить трансмиссию от двигателя, иначе коробка передач выйдет из строя. Селектор передач при буксировке устанавливается в положение «N».
При постановке автомобиля на стоянку селектор переводится в положение «Р» и затягивается стояночный тормоз.
Двигатель следует заводить только при положении селектора «Р» или «N», убедившись, что автомобиль поставлен на стояночный тормоз.
Основные режимы работы автоматической коробки передач
«Р» — стоянка. Этот режим включается только при постановке автомобиля на стоянку (в этом положении селектора коробка передач блокируется);
«R» («ЗХ») — задний ход. Этот режим включается только после полной остановки автомобиля;
«N» («Н») — нейтральный режим. Этот режим включается при кратковременной стоянке и при буксировке на небольшое расстояние;
«D» («Д») — движение вперёд. Режим движения при нормальных дорожных условиях. Как правило, задействуются все ступени, либо все, кроме повышающих передач;
«L» («П») — пониженная передача. Этот режим включается для движения в сложных дорожных условиях.
Дополнительные режимы работы автоматической коробки передач
«Winter» или «Snow» — обеспечивает движение автомобиля «внатяг» — переключает передачи при пониженной частоте вращения коленчатого вала. Начало движения происходит со второй передачи, что препятствует пробуксовке колес;
«Sport» или «Power» — переключение передач происходит на более высоких оборотах двигателя, что обеспечивает более «резвую» динамику автомобиля (расход топлива при таком режиме увеличивается);
«L» (либо цифра «1») — второй диапазон пониженных передач (только I передача).
«S» (либо цифра «2») — диапазон пониженных передач (I и II либо только II передача). «Зимний режим»;
«D3» или «O/D OFF» — только I, II и III передачи, или отключение повышающей передачи (овердрайва). Этот активный режим больше всего подходит для движения по городу;
«D» или «OD» — овердрайв. Этот режим включается и выключается отдельной кнопкой, расположенной на селекторе. Коробка передач перебирает последовательно все передачи переднего хода, вплоть до ускоряющей. Больше всего подходит для движения по трассе с постоянной скоростью.