Один из вопросов, которые задают при покупке автомобиля – какой привод выбрать: передний, задний, а может быть, полный? Начнем с того, что «плохого» и «хорошего» привода не бывает. Просто они различаются технически.
Автомобиль с передним приводом
Передний привод назван так потому, что энергия двигателя передается на передние колеса. Им оборудованы практически все малолитражки и недорогие японские автомобили.
Преимущества автомобилей с передним приводом
- Автомобиль меньше весит из-за отсутствия карданного вала и тяжелых креплений. Кроме того, меньшее количество деталей повышает надежность конструкции.
- Компактность механизма – привод напрямую соединяется с колесами через коробку передач.
- Поперечное (чаще всего) расположение двигателя улучшает компоновку автомобиля.
- Более высокая проходимость.
- Ровный пол в автомобиле (без центрального тоннеля).
- Большой багажник.
- Подходит неопытным водителям из-за простоты.
- Более низкая цена по сравнению с другими автомобилями.
- Лучшая курсовая устойчивость на прямой дороге.
Недостатки автомобилей с передним приводом
- Автомобиль склонен к сносу, так как его передняя часть тяжелее задней.
- Плохие динамические характеристики.
- В салоне ощущаются вибрации двигателя.
- На руль передаются вибрации от двигателя при нажатии на педаль газа и разгоне автомобиля.
- Больший по сравнению с другими радиус разворота.
Сверху передней оси располагается двигатель, поэтому она более загружена.
На автомобиле с передним приводом нужно аккуратно работать педалью газа, особенно во время разгона, когда может произойти пробуксовка.
Автомобиль с задним приводом
В автомобилях с задним приводом энергия передается на задние колеса. Это – классика автомобилестроения. Задний привод устанавливают на автомобилях ВАЗ («классика»), американских, европейских и японских автомобилях высокого класса.
Преимущества автомобилей с задним приводом
- В салоне почти не слышно шума двигателя из-за меньшей вибрации.
- Уверенный разгон благодаря хорошим динамическим характеристикам.
- Практически нет пробуксовки на старте, так как большая нагрузка на заднюю ось улучшает сцепление ведущих колес с дорогой.
- Тяжелые дополнительные агрегаты дают почти идеальное распределение веса между осями – 50*50, что улучшает управляемость автомобиля.
- Занос задней оси более прогнозируем и легче устраняется простым сбросом газа, что делается практически рефлекторно.
Недостатки автомобилей с задним приводом
- Склонность к заносам, поэтому не лучший вариант для неопытных водителей.
- Стремится сорваться в занос на повороте.
- Не слишком хорошая управляемость на скользкой дороге.
- Много дополнительных агрегатов – карданный вал, задний дифференциал, коробка увеличивают массу автомобиля, увеличивающих его стоимость.
Автомобиль с полным приводом
В автомобилях с полным приводом энергия передаётся на все четыре колеса. Полный привод встречается на универсалах и седанах средней и высшей ценовой категории, спортивных автомобилях и внедорожниках.
Преимущества автомобилей с полным приводом
- Автомобили с полным приводом обычно не подвержены заносам.
- Хорошая проходимость.
- Подходит для неопытных водителей.
Недостатки автомобилей с полным приводом
- Самый дорогой и тяжелый тип привода.
Какой же привод выбрать?
Это зависит от того, что вы хотите получить от поездок на автомобиле. Если вы не хотите переплачивать за сам автомобиль и за повышенный расход топлива, и не собираетесь ездить по пересеченной местности, – выбирайте передний привод.
Хотите драйва, быстрого разгона, не боитесь заносов и скольжения на зимней дороге – тогда вам подойдет автомобиль с задним приводом, так называемой классической компоновки.
Если вы часто ездите по бездорожью и скользким покрытиям, вам безразличен расход топлива, тогда автомобиль с полным приводом – для вас. При этом любители простоты и комфорта выберут системы с электронным управлением, а любители приключений – внедорожники с ручными механическими переключениями раздаточной коробки.