Отель категории 4 «звезды» должен быть расположен в живописном районе. На территории отеля должны быть удобно расположены все объекты инфраструктуры.
Отели категории 4 «звезды» предлагают постояльцам повышенный уровень комфорта и широкий спектр услуг.
В отделке номеров используются строительные материалы и оборудование высокой стоимости и дорогая мебель, изготовленная на заказ. Интерьер продуман до мелочей и отличается изяществом.
Номер отеля 4 «звезды» обычно состоит из несколько отдельных апартаментов (спальня, гостиная, ванная комната, отдельный туалет). Также это могут быть несколько соединенных друг с другом номеров для образования временных апартаментов.
Площадь площадь обычных номеров не менее 13 м2.
Услуги:
- перенос багажа клиентов;
- смена полотенец (ежедневно);
- смена постельного белья (ежедневно);
- подача меню завтрака в номер;
- подача завтрака в номер с утренней газетой (как минимум одной);
- подача завтраков в зале с 700 до 1000;
- обслуживание в номере (подача напитков и легких закусок) круглосуточно;
- ежедневная уборка в номере;
- дополнительная уборка номеров по просьбе проживающих до 2400;
ремонт одежды; - стирка, чистка, утюжка одежды;
- фильтрация воды;
- парикмахерская;
- салон красоты;
- спортивно-оздоровительный комплекс (бассейн, сауна, игровые залы);
- пункт обмена валюты;
- место на охраняемой крытой автостоянке или в гараже (количество мест должно соответствовать числу постояльцев и части посетителей);
- аренда автомобилей;
- прием к оплате кредитных карт;
- почтовое обслуживание, в том числе отправка телеграмм;
- прямая международная телефонная связь;
- служба поиска проживающего в гостинице или система оповещения;
- продажа и бронирование билетов на различные виды транспорта, культурные мероприятия и развлекательные программы в гостинице;
- туристское обслуживание (туристская информация, гиды-переводчики, страхование туристов);
- продажа открыток, газет, книг, табачных изделий и фото принадлежностей;
- продажа сувениров и косметики;
- оборудование для клиентов с ограниченными возможностями (пандусы на входе, полозья у некоторых номеров, ванных и туалетных комнат).
Оборудование:
- замки повышенной секретности;
- шкаф или вешалка;
- большие зеркала;
- стулья;
- раковина;
- зеркало;
- по 2 полотенца для каждого постояльца;
- туалетная комната;
- ванная комната с туалетными принадлежностями;
- туалетный столик;
- подставка под аппаратуру;
- кондиционер;
- телевизор;
- холодильник;
- мягкая мебель;
- сейф;
- письменные принадлежности;
- мини-бар.
Общественные помещения:
- лифт (в зданиях выше 1 этажа; время ожидания лифта – не более 30 секунд);
- гардероб около общественных помещений;
- комната отдыха или отдельный зал с подачей напитков, в которых могут одновременно расположиться не менее 1/3 постояльцев (должны быть оборудованы стерео системой, телевизором, со свежими газетами и журналами);
- бизнес-центр с оборудованным рабочим местом (компьютер с доступом в интернет, факс, копир);
- кафетерий для завтраков и легких закусок (число посадочных мест должно соответствовать количеству мест в отеле);
- гостиная-кафе, кафе-бар (круглосуточно);
- бар;
- ресторан (не менее двух залов) закусок (число посадочных мест должно соответствовать количеству мест в отеле);
- банкетный зал, который может быть использован в качестве конференц-зала со всем необходимым для проведения конференций оборудованием;
- танцевальный зал или дискотека, или ночной клуб (для танцев может быть оборудована площадка в одном из залов ресторана);
- автостоянка, рассчитанная на соответствующее среднее число клиентов;
- сауна, или плавательный бассейн, или оздоровительный центр (в различных комбинациях);
- комната для оказания первой медицинской помощи.
Требования к персоналу отеля:
- все сотрудники обязаны регулярно проходить медицинское обследование и иметь соответствующий сертификат;
- все сотрудники должны создавать доброжелательную атмосферу, быть гостеприимными, сердечными, терпеливыми, всегда готовыми оказать клиенту необходимую помощь;
- для сотрудников отеля должны быть обеспечены необходимые условия труда и отдыха;
- численность сотрудников должна быть достаточной для непрерывного и качественного обслуживания клиентов (не менее 12 человек на 10 номеров).
- все сотрудники отеля, непосредственно работающие с проживающими, должны хорошо владеть как минимум двумя иностранными языками международного общения (или другими наиболее употребляемыми в данном регионе иностранными языками).
- все сотрудники одеты в форменную одежду, различную для каждой службы.