Отели категории 2 «звезды» практически не отличаются от отелей категории 1 «звезда». Они так же не предназначены длительного комфортного проживания и подходят для тех, кто планирует только ночевать в номере. Отличаются демократичными ценами.
В отделке номеров используются недорогие оборудование, строительные и отделочные материалы и мебель массового производства.
Стандартный двухместный номер по площади занимает 10 — 15 м2.
Гостиничные услуги:
- перенос багажа клиентов по их просьбе;
- смена постельного белья два раза в неделю (не реже 1 раза в 3 дня);
- смена полотенец (1 раз в 3-4 дня);
- подача завтрака в номер (если нет зала для завтраков);
- ежедневная уборка в номере;
- ремонт одежды;
- прачечная;
- химчистка;
- оборудование для клиентов с ограниченными возможностями (пандусы на входе, полозья у некоторых номеров, ванных и туалетных комнат).
Оборудование:
- шкаф или вешалка;
- стулья;
- раковина;
- зеркало;
- по 2 полотенца для каждого постояльца.
Общественные помещения:
- ванная комната (не менее двух на этаже);
- туалетная комната (одна на 5 номеров);
- холодильник и телевизор на этаже;
- зона с телевизором и мебелью для приема посетителей и завтраков (например, обеденный зал, кафетерий, кафе, комната для завтраков);
- комната отдыха, в которой могут одновременно расположиться не менее 1/3 постояльцев (должна быть оборудована стерео системой, телевизором, со свежими газетами и журналами);
- ресторан (обеденный зал, кафетерий), где во время обеда и ужина подаются как минимум легкие закуски (если ресторана нет в отеле, он должен находиться в непосредственной близости от подобного заведения).
В отеле категории 2 «звезды» не предусмотрены:
- обслуживание в номере;
- спортзал,
- салон красоты,
- пункт обмена валюты.
Требования к персоналу отеля:
- все сотрудники обязаны регулярно проходить медицинское обследование и иметь соответствующий сертификат;
- все сотрудники должны создавать доброжелательную атмосферу, быть гостеприимными, сердечными, терпеливыми, всегда готовыми оказать клиенту необходимую помощь;
- для сотрудников отеля должны быть обеспечены необходимые условия труда и отдыха;
- численность сотрудников должна быть достаточной для непрерывного и качественного обслуживания клиентов (не менее 6 человек на 10 номеров).