Отель категории 5 «звезд» предлагают постояльцам повышенный уровень комфорта и широкий спектр услуг. Он должен быть расположен в живописном районе с красивым видом на окрестности. На территории отеля должны быть удобно расположены все объекты инфраструктуры.
В отделке номеров используются строительные материалы и оборудование высокой стоимости и дорогая антикварная мебель, изготовленная на заказ, на стенах – картины известных художников, на полу – дорогие ковры. Интерьер продуман до мелочей и отличается изяществом и шиком.
Номер отеля 5 «звезд» обычно состоит из несколько независимых апартаментов различных типов и ряд номеров, которые могут быть соединены при необходимости для образования временных апартаментов.
Площадь обычных номеров не менее 16 м2.
Услуги:
- перенос багажа клиентов;
- смена полотенец (ежедневно);
- смена постельного белья (ежедневно);
- подача меню завтрака в номер;
- подача завтрака в номер с утренней газетой (как минимум одной);
- подача позднего ужина в номер;
- подача завтраков в зале с 700 до 1100;
- обслуживание в номере (подача напитков и легких закусок) круглосуточно;
- ежедневная уборка в номере;
- дополнительная уборка номеров по просьбе проживающих круглосуточно;
ремонт одежды; - стирка, чистка, утюжка одежды;
- фильтрация воды;
- парикмахерская;
- салон красоты;
- спортивно-оздоровительный комплекс (бассейн, сауна, игровые залы, теннисные корты);
- пункт обмена валюты (круглосуточно);
- индивидуальные сейфы для хранения ценностей;
- место на охраняемой крытой автостоянке или в гараже (количество мест должно соответствовать числу постояльцев и части посетителей) с круглосуточным обслуживанием автомобиля;
- аренда автомобилей;
- прием к оплате кредитных карт;
- почтовое обслуживание, включая отправление телеграмм и заказной корреспонденции, а также телетайп и телефакс;
- прямая международная телефонная связь;
- служба поиска проживающего в гостинице или система оповещения;
- продажа и бронирование билетов на различные виды транспорта, культурные мероприятия и развлекательные программы в гостинице;
- туристское обслуживание (туристская информация, гиды-переводчики, страхование туристов, экскурсии);
- бесплатный автобус или мини-автобус, если отель расположен не в центре города и не имеет связи с общественным транспортом;
- продажа открыток, газет, книг, табачных изделий и фото принадлежностей;
- продажа сувениров и косметики, цветов;
- оборудование для клиентов с ограниченными возможностями (пандусы на входе, полозья у некоторых номеров, ванных и туалетных комнат).
Оборудование:
- замки повышенной секретности;
- шкаф или вешалка;
- большие зеркала;
- стулья;
- раковина;
- зеркало;
- по 4 полотенца для каждого постояльца;
- туалетная комната;
- ванная комната с туалетными принадлежностями;
- халат и тапочки;
- туалетный столик;
- подставка под аппаратуру;
- кондиционер;
- телевизор;
- видеомагнитофон, проигрыватель компакт-дисков;
- холодильник;
- мягкая мебель;
- компьютер с выходом в Интернет;
- сейф;
- письменные принадлежности;
- мини-бар.
Общественные помещения:
- несколько лифтов (в зданиях выше 1 этажа; время ожидания лифта – не более 30 секунд);
- гардероб около общественных помещений;
- комната отдыха или отдельный зал с подачей напитков, в которых могут одновременно расположиться не менее 1/2 постояльцев (должны быть оборудованы стерео системой, телевизором, со свежими газетами и журналами);
- бизнес-центр с оборудованным рабочим местом (компьютер с доступом в интернет, факс, копир);
- комнаты для ведения переговоров с необходимым оборудованием;
- кафетерий для завтраков и легких закусок (число посадочных мест должно превышать количество мест в отеле) (круглосуточно);
- гостиная-кафе, кафе-бар (круглосуточно);
- бар;
- рестораны, в одном из которых звучит живая музыка (число посадочных мест должно превышать количество мест в отеле);
- ночной клуб;
- банкетный зал, который может быть использован в качестве конференц-зала со всем необходимым для проведения конференций оборудованием;
- танцевальный зал или дискотека, или ночной клуб (для танцев может быть оборудована площадка в одном из залов ресторана);
- автостоянка, рассчитанная на соответствующее среднее число клиентов;
- сауна, плавательный бассейн и оздоровительный центр;
- комната для оказания первой медицинской помощи.
Требования к персоналу отеля:
- все сотрудники обязаны регулярно проходить медицинское обследование и иметь соответствующий сертификат;
- все сотрудники должны создавать доброжелательную атмосферу, быть гостеприимными, сердечными, терпеливыми, всегда готовыми оказать клиенту необходимую помощь;
- для сотрудников отеля должны быть обеспечены необходимые условия труда и отдыха;
- численность сотрудников должна быть достаточной для непрерывного и качественного обслуживания клиентов (не менее 20 человек на 10 номеров).
- все сотрудники отеля, непосредственно работающие с проживающими, должны свободно владеть как минимум тремя иностранными языками международного общения (или другими наиболее употребляемыми в данном регионе иностранными языками).
- все сотрудники одеты в форменную одежду, различную для каждой службы.